

Многие начинающие танцоры, кто внимательно наблюдает за танцами профи, задаются вопросами: Как они так музыкально танцуют? Они заучили эти треки и движения? В чем секрет? Давайте разберемся!
В 50 % случаев треки для танцоров знакомые, так как они много и давно танцуют. Они учились – тренировались на большом количестве треков, а значит учились танцевать музыкально!
Оставшиеся 50% – это незнакомые для танцоров треки. Они используют свой полученный опыт для того, чтобы предугадывать, как себя поведет музыка. А еще быстро запоминают определенные ходы в начале трека и с точностью повторяют их своим телом во время повторов в музыке!
Есть ли танец без музыки?
Итак, для начала давайте подумаем, что такое танец? Дадим определение танцу. Многие профессиональные танцоры, увы, не знают этих очевидных моментов и не осознают их важность. Пожалуйста, не придумывайте.
- Танец – это не чувства, так как чувства вы можете вкладывать не только в танец, это не его определение.
- Это парное взаимодействие, но не обязательно взаимодействовать только в паре! Соответственно, это тоже не определение танца.
- Нет, это не выразительные движения. И вовсе не обязательно, чтобы они были красивы и грациозные! Это не описание танца, это описание каких-то конкретных движений. Но танец может быть и не красивый! Но все же танец! Красивый или нет, тоже понятие субъективное!
- Танец — это вертикальное выражение горизонтального... Нет, нет и еще раз нет! Хочешь выражай это, хочешь нет!
Это все красивые фразочки, не отражающие суть.
Запомните!
- Танец – это отражение музыки через тело человека. Все. Именно это и есть определение танца. Красиво или нет, с выражением или нет, в паре или сольно, с чувством или сухо — это все не относится к определению. Это лишь субъективное описание.
- Музыка – это первичное искусство, а танец — вторичное. Без музыки нет танца. Музыка может быть в уме. Могут читать стих, но это звуки, которые для танцора складываются в музыку и он их отражает так, как чувствует. Может крикнуть петух и, если для человека это будет звук, который он захочет отразить, он станцует, отразит его в своем теле, изобразит так, как чувствует.
Музыкальная форма сальсы
Intro (Вступление)
Theme (основная тема)
Bridge (мосты между частями песни)
Запев, припев
Импровизация (Соло):
- на тему Инструментальное соло (Descarga)
- не на тему Montuno
Coda (Заключение)
Intro (Вступление)
Это начало музыки, которое соответствует началу танца. Обычно в музыке вступление — это вокальная партия или игра отдельных инструментов. Вступительная часть может быть довольно большой, а иногда всего на пару восьмерок. Чаще всего заканчивается брейком (сбивкой или развязкой) на 3-4 или на 7.
В начале танца мы, делая простые cross body, как бы знакомимся, поэтому здесь не стоит сразу исполнять сложные элементы.
Theme (основная тема)
- Исполнитель начинает свое повествование.
- Есть повторяющиеся элементы.
Фигуры исполняют в паре, улавливая и обыгрывая музыкальные акценты. Здесь не нужно танцевать соло. Танцуйте просто и легко.
Bridge (мосты между частями песни)
- Короткие переходы, обычно 2-4-6 или 8 восьмерок.
- Часто служат переходом в последующую секцию.
- Присутствуют сбивки (breaks).
Следует плавно выйти из парного танца. Попробовать обыграть мост в соло.
Монтуно имеет несколько частей. Они могут следовать друг за другом или располагаться в разных частях или отдельно одна часть (соло).
Запев, припев
- Запев — это часть песни, которая либо стоит в начале, либо чередуется с хором.
- Припевом являются повторы, которые обычно следуют за куплетом.
- Много повторений.
В процессе танца внимательно прослушайте повторяющиеся части несколько раз, при этом запоминая акценты. Если почувствуете начало повторяющегося блока, то обыгрывайте запоминающиеся мотивы.
Импровизация (СОЛО):
на тему — Инструментальное соло (Descarga)
- Партии одного музыкального инструмента (это могут быть ударные (ксилофон) или духовые инструменты (в частности трубы), клавишные (фортепиано).
- Трудно предсказать музыкальные паттерны, то есть часто повторяющиеся формы.
- Большую часть времени отсутствуют повторы в сольных инструментальных партиях. Это время для танцевального соло. Но при этом вы всегда должны быть готовы танцевать в паре снова.
- Музыкальные инструменты звучат по шаблонам.
- Часто повторы кратны 2 или 4, 6 или 8 восьмеркам.
Слушаем повторы, запоминаем, затем обыгрываем в танце!
Импровизация не на тему — Mambo (Moña)
- Часто считают отдельным блоком. Не является частью композиции, а ритмические фигуры исполняются духовыми (часто медными) инструментами.
- Паттерны духовых инструментов, несколько восьмерок (кратны 4).
Это время для соло или исполнения в паре «крутых» фигур.
Монтуно может состоять из 2 или 3 подразделов в последовательности или в случайном порядке.
Coda (Заключение)
- Часто содержит несколько breaks (акцентов).
- Обычно, чтобы закончить песню, идет повтор ее начальной части.
Чем больше музыки вы слушаете, тем больше вы подмечаете общего в разных песнях. Если вы будете постоянно слушать музыку, то вскоре даже незнакомая песня будет говорить вам о многом, так вы будете готовы к любым изменениям в танце.
В танце слушайте музыку, а не думайте о крутых связках, которые удивят партнершу. Слушайте музыку для того, чтобы танцевать с наслаждением и в каждом танце открывать для себя новый мир!