Танцевальное направление k-pop пришло к нам вместе с ростом популярности корейской культуры – так называемой «волны халлю». Оригинальная и запоминающаяся хореография – неотъемлемая часть выступлений корейских айдолов. Рассказываем, чем интересна k-pop хореография.
Что такое k-pop как танцевальное направление
Коротко говоря, постановки k-pop – это то, что танцуют айдолы на своих выступлениях.
Для справки! Айдолы – азиатские поп-артисты, которые предлагают фанатам не просто исполнение песен, а целостный привлекательный образ, где сливаются музыка, хореография, внешность и поведение артиста.
В Корее развита культура танца, есть большое количество танцоров и постановщиков в интересных направлениях – от традиционного танца до глобально знаменитых стилей брейк-данса и вакинга. Но k-pop хореография существует несколько обособленно, так как несет служебную роль – она часть эффектного выступления айдола.
Особенности танца k-pop
Из определения вытекают особенности этого стиля:
- Чаще это групповые танцы. Но забывать, что соло-артисты с яркими хореографиями тоже есть, не стоит.
- Постановка продумана таким образом, чтобы участники группы успевали петь и читать рэп – в движении делать это крайне трудно, а ещё далеко не любое движение позволяет петь.
- Танец должен включать запоминающиеся детали, доступные для повторения фанатами, чтобы хореография могла стать вирусной в интернете и помочь продвижению новой песни. Такие движения называют еще «точечной хореографией».
- Любые танцевальные стили и оригинальные движения могут быть соединены в целостную композицию. K-pop – это фьюжн, смешение стилей. Границы k-pop определяются только прогнозом коммерческого успеха и возможностями конкретных артистов, никаких формальных пределов нет – и вы легко можете встретить изящные эмоциональные движения в духе джаз-модерн в середине зажигательного хип-хопа.
Как появилось и развивалось танцевальное направление?
Как мы писали в начале статьи, танцевальное направление k-pop развивалось вместе с волной халлю. Причем корейские развлекательные компании, которые и породили эту волну, делают много именно для продвижения хореографии к выступлениям айдолов: записывают видео с челленджами, танцевальной практикой из зала, краткие гайды по основным движениям и так далее.
В момент зарождения корейской волны хореография была незначительной деталью выступления. Она следовала определенному стилю и состояла почти исключительно из синхронных движений участников группы. Возможно, это было наследие j-pop, японской поп-культуры, откуда корейские развлекательные компании и позаимствовали идею айдолов.
Рассмотрим для примера хореографию знаменитой группы H.O.T. (1996 г.). Это очевидная хип-хоп постановка, которая пока лишена основных примет k-pop – смешения стилей и ярких вирусных движений. Так, можно увидеть в видео группы H.O.T. использование хип-хоп-элементов: крис-кросс, rope dance, попкорн, two step, робот.
Но если посмотреть на дальнейшее развитие, мы увидим, как танец k-pop обретал свои особенности:
- Shinhwa (группа начала выступать в 1998 году), участники которой активно использовали стиль «бродвей», отражающий содержание песни (как пример – SHINHWA - Venus).
- PSY (дебютировал в 2001, сольный исполнитель, известный хитами GangnamStyle и Gentlemen), использующий повторение самых простых движений, но быстрых и зажигательных.
- SuperJunior (2005) и 2PM (2008) с их вирусными хореографиями.
Хореография в выступлениях таких групп как BTS, EXO, Blackpink, Aespa, NCT уже в полной мере отражает сформировавшийся стиль k-pop с особенностями, о которых мы писали в соответствующем разделе.
В этом стиле создают свои постановки известные корейские хореографы Лиа Ким, Каспер, Ку Ёнг Бэк.
Женская хореография k-pop
Наличие особой женской хореографии признают и активно обсуждают сами корейские артисты и хореографы.
Она отличается четкой, быстрой и детальной работой рук – в основном кистей, пальцев. Можно предположить, что это наследие японской поп-музыки, породившей когда-то корейскую.
Раньше для женской хореографии была не так важна хорошая физическая форма, поскольку активных движений ногами и корпусом в ней присутствовало меньше, чем в постановках мужских групп. Но сейчас ситуация изменилась – женские хореографии становятся мощнее.
Женские группы "Oh my girl" и "NiziU" демонстрируют именно такую хореографию – несложную, но веселую и отражающую светлую и позитивную музыку этих групп.
С другой стороны, есть женские группы (например, "Blackpink", "Aespa"), которые избегают подобных движений руками, а для создания привлекательного женского образа используют подходящие танцевальные стили – в основном dancehall и high-heels.
А что насчет k-pop cover dance?
Кавэр дэнс, если объяснять простыми словами, означает повтор танцевального номера, исполненного популярной группой или исполнителем.
Учитывая разнообразие танцевальных движений k-pop танца, подготовка кавэра сводится не столько к изучению стиля, сколько к работе над конкретной постановкой. Это командная работа, в которой важна роль каждого исполнителя.
Хореография может быть перенесена в кавэр-номер буквально, но для танцоров без опыта более сложные номера хореограф упрощает.
Кавэр-дэнс позволяет поклонникам стать чуть ближе к кумирам-айдолам, а тем, кто не увлекается k-pop культурой – просто потанцевать в свое удовольствие и получить эффектный результат в виде кавэр-танца.
Точно ответить на вопрос, на чем делается уклон при обучении к-поп в нашей студии – на к-поп или к-поп кавэр дэнс – сложно. У каждого преподавателя свой подход к занятиям. Кто-то видит заинтересованность именно в к-поп индустрии и больше общается на эту тему. Я склоняюсь больше к кавэр денсу, поэтому больше обучаю и разговариваю именно про кавэр денс.Таисия Кевдина, преподаватель к-поп