Многие начинающие танцоры, кто внимательно наблюдает за танцами профи, задаются вопросами: Как они так музыкально танцуют? Они заучили эти треки и движения? В чем секрет? Давайте разберемся!

В 50 % случаев треки для танцоров знакомые, так как они много и давно танцуют. Они учились – тренировались на большом количестве треков, а значит учились танцевать музыкально!

Оставшиеся 50% – это незнакомые для танцоров треки. Они используют свой полученный опыт для того, чтобы предугадывать, как себя поведет музыка. А еще быстро запоминают определенные ходы в начале трека и с точностью повторяют их своим телом во время повторов в музыке!


Есть ли танец без музыки?

Итак, для начала давайте подумаем, что такое танец? Дадим определение танцу. Многие профессиональные танцоры, увы, не знают этих очевидных моментов и не осознают их важность. Пожалуйста, не придумывайте.

  • Танец – это не чувства, так как чувства вы можете вкладывать не только в танец, это не его определение.
  • Это парное взаимодействие, но не обязательно взаимодействовать только в паре! Соответственно, это тоже не определение танца.
  • Нет, это не выразительные движения. И вовсе не обязательно, чтобы они были красивы и грациозные! Это не описание танца, это описание каких-то конкретных движений. Но танец может быть и не красивый! Но все же танец! Красивый или нет, тоже понятие субъективное!
  • Танец — это вертикальное выражение горизонтального... Нет, нет и еще раз нет! Хочешь выражай это, хочешь нет!

Это все красивые фразочки, не отражающие суть.

Запомните!

  1. Танец – это отражение музыки через тело человека. Все. Именно это и есть определение танца. Красиво или нет, с выражением или нет, в паре или сольно, с чувством или сухо — это все не относится к определению. Это лишь субъективное описание.
  2. Музыка – это первичное искусство, а танец — вторичное. Без музыки нет танца. Музыка может быть в уме. Могут читать стих, но это звуки, которые для танцора складываются в музыку и он их отражает так, как чувствует. Может крикнуть петух и, если для человека это будет звук, который он захочет отразить, он станцует, отразит его в своем теле, изобразит так, как чувствует.

Музыкальная форма сальсы

Intro (Вступление)

Theme (основная тема)

Bridge (мосты между частями песни)

Запев, припев

Импровизация (Соло):

  • на тему Инструментальное соло (Descarga)
  • не на тему Montuno

Coda (Заключение)

Intro (Вступление)

Это начало музыки, которое соответствует началу танца. Обычно в музыке вступление — это вокальная партия или игра отдельных инструментов. Вступительная часть может быть довольно большой, а иногда всего на пару восьмерок. Чаще всего заканчивается брейком (сбивкой или развязкой) на 3-4 или на 7.

В начале танца мы, делая простые cross body, как бы знакомимся, поэтому здесь не стоит сразу исполнять сложные элементы.

Theme (основная тема)

  • Исполнитель начинает свое повествование.
  • Есть повторяющиеся элементы.

Фигуры исполняют в паре, улавливая и обыгрывая музыкальные акценты. Здесь не нужно танцевать соло. Танцуйте просто и легко.

Bridge (мосты между частями песни)

  • Короткие переходы, обычно 2-4-6 или 8 восьмерок.
  • Часто служат переходом в последующую секцию.
  • Присутствуют сбивки (breaks).

Следует плавно выйти из парного танца. Попробовать обыграть мост в соло.

Монтуно имеет несколько частей. Они могут следовать друг за другом или располагаться в разных частях или отдельно одна часть (соло).

Запев, припев

  • Запев — это часть песни, которая либо стоит в начале, либо чередуется с хором.
  • Припевом являются повторы, которые обычно следуют за куплетом.
  • Много повторений.

В процессе танца внимательно прослушайте повторяющиеся части несколько раз, при этом запоминая акценты. Если почувствуете начало повторяющегося блока, то обыгрывайте запоминающиеся мотивы.

Импровизация (СОЛО):

на тему — Инструментальное соло (Descarga)

  • Партии одного музыкального инструмента (это могут быть ударные (ксилофон) или духовые инструменты (в частности трубы), клавишные (фортепиано).
  • Трудно предсказать музыкальные паттерны, то есть часто повторяющиеся формы.
  • Большую часть времени отсутствуют повторы в сольных инструментальных партиях. Это время для танцевального соло. Но при этом вы всегда должны быть готовы танцевать в паре снова.
  • Музыкальные инструменты звучат по шаблонам.
  • Часто повторы кратны 2 или 4, 6 или 8 восьмеркам.

Слушаем повторы, запоминаем, затем обыгрываем в танце!

Импровизация не на тему — Mambo (Moña)

  • Часто считают отдельным блоком. Не является частью композиции, а ритмические фигуры исполняются духовыми (часто медными) инструментами.
  • Паттерны духовых инструментов, несколько восьмерок (кратны 4).

Это время для соло или исполнения в паре «крутых» фигур.

Монтуно может состоять из 2 или 3 подразделов в последовательности или в случайном порядке.

Coda (Заключение)

  • Часто содержит несколько breaks (акцентов).
  • Обычно, чтобы закончить песню, идет повтор ее начальной части.

Чем больше музыки вы слушаете, тем больше вы подмечаете общего в разных песнях. Если вы будете постоянно слушать музыку, то вскоре даже незнакомая песня будет говорить вам о многом, так вы будете готовы к любым изменениям в танце.

В танце слушайте музыку, а не думайте о крутых связках, которые удивят партнершу. Слушайте музыку для того, чтобы танцевать с наслаждением и в каждом танце открывать для себя новый мир!